СОЦЗАЩИТА
9:37 / 13 августа 2020
167

Пилотный проект «Прямые выплаты» в Поморье: первые итоги

Проект «Прямые выплаты» стартовал в Архангельской области 1 июля 2019 года. Согласно новому механизму, пособия по обязательному социальному страхованию выплачивает Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования, а не работодатели, как это было раньше. За первый год реализации проекта отделение Фонда перечислило работающим жителям региона более 430 тысяч различных пособий на общую сумму свыше 5,4 млрд рублей

Напомним, напрямую выплачиваются следующие виды пособий:

- пособия по временной нетрудоспособности, в том числе в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;

- пособия по беременности и родам;

- единовременные пособия при постановке на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;

- единовременные пособия при рождении ребенка;

- ежемесячные пособия по уходу за ребенком;

- оплата дополнительного отпуска пострадавшим на производстве (сверх ежегодного оплачиваемого).

Прямые выплаты обеспечивают гарантированную и своевременную выплату пособий работающим гражданам независимо от финансового положения предприятий и организаций, где они трудятся. Законодательством установлены следующие сроки выплат: работодатель обязан передать необходимые для назначения пособия документы в Фонд социального страхования в течение 5 календарных дней со дня обращения к нему работника с заявлением и документами, подтверждающими его право на пособие. Кстати, более 98% работодателей представляют документы в электронном виде – это быстрее и удобнее – и только 2% – на бумажных носителях. Отделение Фонда в течение 10 календарных дней со дня предоставления работодателем полного комплекта документов или корректно заполненного электронного реестра перечисляет пособие застрахованному лицу.

Большую часть перечисленных за первый год реализации проекта пособий составили выплаты по временной нетрудоспособности – более 3,15 млрд рублей. Средний размер пособия – около 9940 рублей.

Чуть более 1 млрд рублей направлено на выплату свыше 90 тысяч пособий по уходу за ребенком. С 1 июня 2020 года минимальный размер выплаты по уходу за первым, вторым и последующими детьми составляет 6752 рублей. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный размер указанного пособия определяется с учетом этих коэффициентов. Так, в Архангельской области минимальный размер пособия по уходу за ребенком составляет 8102,40 рубля, в Северодвинске, Мезенском, Пинежском и Лешуконском районах – 9452,80 рубля.

Еще 757 млн рублей перечислено в виде пособий по беременности и родам. В рамках прямых выплат их получили около 7500 будущих мам. Также отделением Фонда выплачено 5940 единовременных пособий при рождении ребенка на общую сумму свыше 131 млн рублей и 4825 пособий при постановке на учет в ранние сроки беременности на сумму около 4 млн рублей. Почти 5,5 млн рублей перечислено на оплату дополнительного отпуска на весь период лечения и проезда к месту лечения для 188 пострадавших на производстве граждан.

Получить актуальную информацию о своих пособиях северяне могут в личном кабинете на сайте lk.fss.ru или в мобильном приложении «Социальный навигатор» (доступно в GooglePlay). Авторизация осуществляется с помощью логина и пароля от Единого портала государственных услуг.

Пресс-служба ФСС

Похожие материалы

Стартовал прием заявок на конкурс губернаторских грантов
Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112
Архангельский областной центр социальной защиты населения
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.