ДОРОГИ
9:21 / 18 октября 2020
282

Дороги района: намеченное выполняется

Сегодня дорожники отмечают свой профессиональный праздник. О том, что сделано дорожниками в Холмогорском районе в этом летнем сезоне, читайте в нашем материале

Главный специалист Холмогорского районного дорожного отдела Вера Жернакова имеет огромный опыт работы. По различным направлениям для контроля соблюдения технологии содержания региональных автодорог подрядными организациями представитель дорожного агентства «Архангельскавтодор» выезжает с водителем Василием Старицыным еженедельно.
Не раз доводилось выезжать с Верой Михайловной на различные объекты. При этом, в ходе поездки главный специалист, не переставая, может компетентно рассказывать о ситуации в дорожной отрасли, работающих на территории Холмогорского района подрядных организациях, используемых при устройстве дорожного полотна материалах, применении новой техники и новых технологиях. При этом обсуждает вопросы состояния дорог с водителем. Складывается впечатление, что Василий Евгеньевич помнит, когда и какие замечания были даны подрядчикам по содержанию дорог, и является не только водителем, а помощником специалиста.
- Замечаний всегда много. Часто ругаю дорожников. Но если есть за что, обязательно похвалю, - отмечает Вера Михайловна, подводя итог завершающемуся летнему сезону в преддверии профессионального праздника работников дорожной отрасли. - Главной статьёй работ является содержание. Силами наших подрядных организаций сделано всё, что было намечено. И даже больше – по предписаниям надзорных органов. Мы практически перестроили мост через реку Курью. Уложили асфальт картами на дорогах к Усть-Емце и на подъезде к селу Холмогоры. Занимались водоотводом, земполотном, делали ремонтное профилирование с добавлением материала, занимались обстановкой дорог, обеспыливанием. В частности, дорогу на Мезень удалось привести к летнему сезону в проезжее состояние, в чём сомневались после небывалого весеннего наводнения, мы сохранили и продлили ещё на год срок службы разрушенного покрытия. Паводком был нанесён огромный ущерб дорогам, но мы справились с этим, восстановили трубы, водоотводы. А сейчас уже готовимся к новому сезону, к зимнему содержанию дорог, который начинается с 1 ноября.
По объектам капитального ремонта до сих пор проводятся работы, которые выполняются в рамках целевой долгосрочной программы «Транспортное развитие Архангельской области». В Холмогорском районе в эту программу вошли четыре объекта. Один из них, устройство освещения по селу Холмогоры с устройством тротуаров, уже сдали в августе. Завершается строительство арочного моста через реку Волковлянка, срок сдачи - 26 октября. В ноябре будут сданы два пешеходных перехода в Емецке и Сельце. Они строятся в соответствии с национальным стандартом. Вблизи общеобразовательных и дошкольных учреждений пешеходные переходы устраиваются с тротуарами и ограждениями, искусственной неровностью, освещением. Выполняется весь комплекс работ, который будет обеспечивать безопасный проезд автомобилей и движение пешеходов.

Региональная дорожная сеть

Протяжённость региональных дорог по территории Холмогорского района составляет 484,5 километра. Из них с асфальто-бетонным покрытием - 118,6 км, с гравийным, твёрдым покрытием - 348,6 км, с грунтовым – 9 км. Зимники - 8,3 км и 10 ледовых переправ общей протяжённостью 6,8 км.
На дорогах 20 мостов, из которых 9 железобетонных и 11 деревянных, 573 водопропускных трубы (8753 погонных метра, 43 автобусных остановки с автопавильонами, 3524 дорожных знака и 13227 погонных метров барьерных ограждений.
Кроме этого, на региональных дорогах введены в эксплуатацию и обслуживаются 5 километров линий искусственного наружного электроосвещения в крупных населённых пунктах. И работа в этом направлении продолжается. В 2020 году выполнены изыскания по освещению дорог в трёх населённых пунктах: Рембуево, Белогорский, Нижняя Койдокурья.

Первый в районе арочный мост

Пять лет назад на 66 километре автодороги Архангельск – Белогорский – Пинега – Кимжа – Мезень провалилась водопропускная труба сечением 2 на 2 метра, под десятиметровой насыпью над речкой Волковлянка.
- Чтобы обеспечить проезд, мы вынуждены были в срочном порядке построить временный объездной мост, которым пользуемся до настоящего времени, – рассказывает Вера Жернакова. – За пять лет подготовили проект и вошли в программу по устройству нового грунто-насыпного арочного моста из металлоконструкций. В настоящее время работы продолжаются силами выигравшей подряд «Дорожно-мостовой компании». Пролётные строения из гофрированных металлоконструкций закреплены на шестнадцатиметровых железобетонных опорах. Основание моста – это два ряда по 34 сваи, которые соединены монолитным бетонным ригелем. Конструкции арки изолируются двумя слоями битума для защиты от коррозии, покрываются рубашкой из геотекстиля. На ширину в 4 метра с двух сторон от арки насыпается послойно грунтовая призма, армируется, уплотняется пневмотрамбовками, катками. Только после засыпки всей арки можно приступать к устройству земляного полотна на всём участке насыпи и устройству дорожной одежды. Основные работы уже выполнены. К концу октября объект должен быть сдан, но ещё предстоит выполнить укрепление насыпи, устройство водосброса лотками с тела насыпи, барьерных ограждений и установку дорожных знаков.
Не всё шло гладко в строительстве мостового сооружения. Проблемы возникли, когда поставщик задержал поставку конструкций арочного пролётного строения. Подрядчик месяц простаивал в самое хорошее время. В строительный сезон заводы загружены. Прорабу Павлу Горохову даже пришлось выехать и на месте решать вопрос поставки металлоконструкций.
- Объект средней сложности, нам осталось укрепить насыпь и русло, - говорит Павел Вячеславович, который контролирует в своей организации сразу несколько объектов на территории региона. – Самое сложное позади, уже поднялись высоко, весь материал на объекте, проблем не должно возникнуть. В сроки должны уложиться. Возможно, не успеем убрать временный объезд, что предусмотрено договором подряда.
По словам мастера компании Евгения Мамонтова, сроки поджимают, поэтому работа экскаватора организована и в ночную смену. Пятеро рабочих справляются с задачей по укладке геотекстиля и трамбовке грунта. В сроки намерены уложиться и в назначенную дату открыть движение по мосту.

Александр УГОЛЬНИКОВ
Фото автора


Похожие материалы

Стартовал прием заявок на конкурс губернаторских грантов
Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112
Архангельский областной центр социальной защиты населения
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.