Дороги района: намеченное выполняется
Сегодня дорожники отмечают свой профессиональный праздник. О том, что сделано дорожниками в Холмогорском районе в этом летнем сезоне, читайте в нашем материале
Не раз доводилось выезжать с Верой Михайловной на различные объекты. При этом, в ходе поездки главный специалист, не переставая, может компетентно рассказывать о ситуации в дорожной отрасли, работающих на территории Холмогорского района подрядных организациях, используемых при устройстве дорожного полотна материалах, применении новой техники и новых технологиях. При этом обсуждает вопросы состояния дорог с водителем. Складывается впечатление, что Василий Евгеньевич помнит, когда и какие замечания были даны подрядчикам по содержанию дорог, и является не только водителем, а помощником специалиста.
- Замечаний всегда много. Часто ругаю дорожников. Но если есть за что, обязательно похвалю, - отмечает Вера Михайловна, подводя итог завершающемуся летнему сезону в преддверии профессионального праздника работников дорожной отрасли. - Главной статьёй работ является содержание. Силами наших подрядных организаций сделано всё, что было намечено. И даже больше – по предписаниям надзорных органов. Мы практически перестроили мост через реку Курью. Уложили асфальт картами на дорогах к Усть-Емце и на подъезде к селу Холмогоры. Занимались водоотводом, земполотном, делали ремонтное профилирование с добавлением материала, занимались обстановкой дорог, обеспыливанием. В частности, дорогу на Мезень удалось привести к летнему сезону в проезжее состояние, в чём сомневались после небывалого весеннего наводнения, мы сохранили и продлили ещё на год срок службы разрушенного покрытия. Паводком был нанесён огромный ущерб дорогам, но мы справились с этим, восстановили трубы, водоотводы. А сейчас уже готовимся к новому сезону, к зимнему содержанию дорог, который начинается с 1 ноября.
По объектам капитального ремонта до сих пор проводятся работы, которые выполняются в рамках целевой долгосрочной программы «Транспортное развитие Архангельской области». В Холмогорском районе в эту программу вошли четыре объекта. Один из них, устройство освещения по селу Холмогоры с устройством тротуаров, уже сдали в августе. Завершается строительство арочного моста через реку Волковлянка, срок сдачи - 26 октября. В ноябре будут сданы два пешеходных перехода в Емецке и Сельце. Они строятся в соответствии с национальным стандартом. Вблизи общеобразовательных и дошкольных учреждений пешеходные переходы устраиваются с тротуарами и ограждениями, искусственной неровностью, освещением. Выполняется весь комплекс работ, который будет обеспечивать безопасный проезд автомобилей и движение пешеходов.
Региональная дорожная сеть
Протяжённость региональных дорог по территории Холмогорского района составляет 484,5 километра. Из них с асфальто-бетонным покрытием - 118,6 км, с гравийным, твёрдым покрытием - 348,6 км, с грунтовым – 9 км. Зимники - 8,3 км и 10 ледовых переправ общей протяжённостью 6,8 км.
На дорогах 20 мостов, из которых 9 железобетонных и 11 деревянных, 573 водопропускных трубы (8753 погонных метра, 43 автобусных остановки с автопавильонами, 3524 дорожных знака и 13227 погонных метров барьерных ограждений.
Кроме этого, на региональных дорогах введены в эксплуатацию и обслуживаются 5 километров линий искусственного наружного электроосвещения в крупных населённых пунктах. И работа в этом направлении продолжается. В 2020 году выполнены изыскания по освещению дорог в трёх населённых пунктах: Рембуево, Белогорский, Нижняя Койдокурья.
Первый в районе арочный мост
Пять лет назад на 66 километре автодороги Архангельск – Белогорский – Пинега – Кимжа – Мезень провалилась водопропускная труба сечением 2 на 2 метра, под десятиметровой насыпью над речкой Волковлянка.
- Чтобы обеспечить проезд, мы вынуждены были в срочном порядке построить временный объездной мост, которым пользуемся до настоящего времени, – рассказывает Вера Жернакова. – За пять лет подготовили проект и вошли в программу по устройству нового грунто-насыпного арочного моста из металлоконструкций. В настоящее время работы продолжаются силами выигравшей подряд «Дорожно-мостовой компании». Пролётные строения из гофрированных металлоконструкций закреплены на шестнадцатиметровых железобетонных опорах. Основание моста – это два ряда по 34 сваи, которые соединены монолитным бетонным ригелем. Конструкции арки изолируются двумя слоями битума для защиты от коррозии, покрываются рубашкой из геотекстиля. На ширину в 4 метра с двух сторон от арки насыпается послойно грунтовая призма, армируется, уплотняется пневмотрамбовками, катками. Только после засыпки всей арки можно приступать к устройству земляного полотна на всём участке насыпи и устройству дорожной одежды. Основные работы уже выполнены. К концу октября объект должен быть сдан, но ещё предстоит выполнить укрепление насыпи, устройство водосброса лотками с тела насыпи, барьерных ограждений и установку дорожных знаков.
Не всё шло гладко в строительстве мостового сооружения. Проблемы возникли, когда поставщик задержал поставку конструкций арочного пролётного строения. Подрядчик месяц простаивал в самое хорошее время. В строительный сезон заводы загружены. Прорабу Павлу Горохову даже пришлось выехать и на месте решать вопрос поставки металлоконструкций.
- Объект средней сложности, нам осталось укрепить насыпь и русло, - говорит Павел Вячеславович, который контролирует в своей организации сразу несколько объектов на территории региона. – Самое сложное позади, уже поднялись высоко, весь материал на объекте, проблем не должно возникнуть. В сроки должны уложиться. Возможно, не успеем убрать временный объезд, что предусмотрено договором подряда.
По словам мастера компании Евгения Мамонтова, сроки поджимают, поэтому работа экскаватора организована и в ночную смену. Пятеро рабочих справляются с задачей по укладке геотекстиля и трамбовке грунта. В сроки намерены уложиться и в назначенную дату открыть движение по мосту.
Александр УГОЛЬНИКОВ
Фото автора