ДОРОГИ
20:46 / 26 марта 2020
243

Дороги района: состояние и перспективы

Дорожная деятельность, обеспечивающая круглогодичную транспортную доступность жителей Холмогорского района, стала главной темой «Депутатского часа» в рамках 12-й сессии Собрания депутатов МО «Холмогорский муниципальный район». Подробнее об этом рассказала главный специалист Холмогорского РДО №18, филиала  ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Вера ЖЕРНАКОВА

- На территории Российской Федерации согласно ФЗ № 257 «О дорогах и дорожной деятельности» классификация дорог такова: есть дороги федеральные, которые финансируются из федеральной казны,  например, дорога М8, которая частично проходит по территории нашего района, - поясняет Вера Михайловна. – Также есть региональные дороги – это дороги общего пользования, которые финансируются  из  регионального источника и являются собственностью Архангельской области. Ещё есть муниципальные и частные, технологические дороги, которые предназначаются для осуществления какой-либо деятельности. К примеру, такими дорогами пользуются лесозаготовители. 

- Вера Михайловна, какие функции возложены на учреждение, которое Вы представляете?
- ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» является  государственным заказчиком по ремонту, строительству, содержанию дорог, используя для осуществления своих полномочий финансовые средства, отпущенные из областного бюджета. Холмогорский филиал  агентства, который я представляю, исполняет функции представителя заказчика, осуществляет технический надзор и приёмку выполнения работ, несёт административную и уголовную ответственность, распоряжаясь средствами, отпущенными району на содержание, ремонт, строительство региональных дорог. Исполнителями работ на региональных дорогах являются  дорожные предприятия,  выигравшие подряд на конкурсной основе. 
С ними  заключаются государственные  контракты в соответствии  с ФЗ №44 «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг….»  
С 2012 года дорожная отрасль снова начала получать деньги из регионального дорожного фонда. Но ДФ пока не обеспечивает нас финансами в полном объёме. На содержание дорог выделяется всего 20% от потребности, а в средствах на ремонт по утверждённой программе приоритет отдаётся тем объектам и направлениям, движение по которым находится под угрозой или в их отношении вынесено судебное решение. 
Состояние дорожной сети в районе на 86% оценивается как неудовлетворительное по причине многолетнего недофинансирования.

- Поговорим о статистике и цифрах.
- На 1 января прошлого года протяжённость региональных дорог  по району составила 524,77 км. За 2019 год оплачено подрядным организациям по контрактам 315,1 млн руб. В том числе на содержание региональных дорог мы израсходовали порядка 215 миллионов рублей, из них 12,1 млн на содержание мостовых сооружений.

- Вера Михайловна, возвращаясь к основной теме вашего доклада на «Депутатском часе», расскажите о круглогодичной транспортной доступности.
- В зимний период, учитывая отдалённость и труднодоступность некоторых населённых пунктов, мы вынуждены искусственно намораживать десять ледовых переправ. За прошлую зиму ледовые переправы обошлись в сумму порядка пяти миллионов  рублей.
На содержание дорог в зимний период с покрытием без наката только на подъезд к селу Холмогоры мы распределили 1971 кубометр песко-соляной смеси. На борьбу с гололёдом на покрытиях в снежном накате израсходовали 7320 кубометров чистого песка. Надо отметить, что в зависимости от отпущенных средств выбран и уровень содержания дорог: финансирование из федеральной казны  может обеспечить отличный или хороший уровень содержания, из регионального источника –  только допустимый уровень. К слову, допустимый – это уровень, ниже которого содержать дороги нельзя.

- Пару слов о текущей деятельности.
- Основная статья расходов – это содержание дорог. 
Обеспечение транспортной доступности – это также и содержание летних переправ. В течение пяти лет мы обеспечиваем бесплатный проезд на трёх паромных переправах через реки Северную Двину и Пинегу,  что в прошлом году обошлось в 15,7 млн руб.
Много затрат уходит на замену дорожных знаков. К сожалению, по-прежнему много фактов хищения и порчи: уносят металлические стойки,  расстреливают знаки, снимают профлисты с автопавильонов. Только в прошлом году мы вновь установили дорожных знаков на сумму более миллиона рублей.  Кроме того, по новым стандартам на участках дорог с накатом в зимний период мы должны устанавливать временные знаки, которые предупреждают о скользкой дороге, где необходимо ограничить скорость. 
В прошлом году демонтировали 712 метров барьерного ограждения на дороге «Исакогорка-Новодвинск-Холмогоры», но ввиду того, что мост был затоплен, планы поменялись.  Мы не смогли продолжить работы, но планируем их продолжить в этом году.
С помощью дробильных установок ликвидируем нежелательную растительность в полосе отвода дорог, за прошлый год потратили 16 миллионов рублей на площади в 82 гектара. Размечаем проезжую часть краской, восстанавливаем профиль дорог песчано-гравийным материалом.

- Многие водители жалуются, что даже новый асфальт, увы, оставляет желать лучшего… 
-  Я считаю, что это климатическая аномалия, она сказалась на качестве всех дорог, в том числе и на федеральной трассе. Эта зима была сложной:  так называемые температурные качели – то мороз, то оттепель. Допустим, дорогу обработали солью, или прошёл ледяной дождь: в течение дня на покрытии вода, она проникает  в выбоины, микротрещины, а ночью мороз  превращает её в лёд и, расширяясь, буквально рвёт покрытие. И так не один цикл за эту зиму. Могу только посочувствовать коллегам дорожникам, на региональной сети та же картина. 

- Что скажете о многострадальном курейском мосте?
- На содержание мостов в прошлом году израсходовано порядка 12 миллионов рублей, из которых почти три миллиона – на этот мост. В межсезонье низководный временный мост мы собираем и разбираем:  проще выделять деньги на разборку и сборку старого моста, потому что строительство нового областной казне не по карману. Неоднократно на самом высоком уровне возвращались к этой теме, обсуждали, рассматривали разные варианты. Только в этом году, учитывая все обстоятельства, что мост практически не работал, подвергался весеннему затоплению, летнему дождевому паводку, осеннему подтоплению, а с 14 октября проезд по нему официально закрыт, «Архангельскавтодор» принял решение вернуться к вопросу о строительстве нового моста. Не стоит рассчитывать на быстрое решение этой проблемы. На первом  этапе после прохождения весеннего паводка будут выполнены изыскательские работы, второй этап – проектирование и выбор варианта: каким быть мосту в зависимости  от его стоимости. Я, конечно, за незатопляемый вариант. 
Мы, дорожники, как и все жители, испытываем неудобства, связанные с отсутствием мостового сооружения, вынуждены оправдываться в том, что не можем полноценно содержать дорогу на Новодвинск со всеми к ней примыканиями.
Помимо Курейского моста есть и другие. Например,  затопляемый мост через Ваймугу. Мы построили его два года назад, и содержание этого моста также обходится недёшево – более четырёх миллионов рублей в год.
Мостовых сооружений в районе 20. Половина из них деревянные, не долговечные. Они на особом контроле, без моста дорога теряет смысл. 

- Вера Михайловна, подводя итоги нашего разговора, расскажите о перспективах работы на 2020 год.
- 2019 год стал этапом реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Финансирование этого проекта осуществляется из федерального бюджета, его цель – довести  плохие дороги до нормативного состоянии. В прошлом году стартовал первый объект в нашем районе. Дорога к Антониево-Сийскому монастырю протяжённостью 7,6 км отремонтирована. Её стоимость составила 77,7 млн. руб.
В этом году на ремонт дорог запланировано более 60 миллионов рублей. Самый крупный объект – строительство водопропускной трубы через ручей Волковлянка на дороге Архангельск – Мезень. В планах – строительство двух современных пешеходных переходов со светофором и искусственными неровностями, ограждением. Такие переходы появятся в Емецке и Сельце. 
Кроме того, выполним искусственное электроосвещение на участке дороги «Подъезд к с. Холмогоры» (от развилки на село Ломоносово до ЦРБ). В прошлом году в районе поликлиники мы установили камеру фотовидеофиксации нарушений ПДД, эту работу будем продолжать. 

Подготовила 
Людмила ТАРАСОВА
Фото Александра Угольникова


Стартовал прием заявок на конкурс губернаторских грантов
Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112
Архангельский областной центр социальной защиты населения
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.